Как и на чём зарабатывают банки в России

Банки зарабатывают в основном на кредитах, но не все так однозначно.
Зачем тогда банки рекламируют остальные продукты?
Ведь реклама то тут, то там зазывает нас открыть карточку с кэшбэком, завести вклад или воспользоваться услугой денежных переводов. Так зачем банкам надо, чтобы люди все это использовали?
Вклады
Как я уже неоднократно писал, основную прибыль российским и любым другим банкам приносит кредитование. Упрощенно механизм выглядит так: надо где-то дешевле деньги привлечь, а потом эти же деньги выдать в кредит под больший процент. Разница в процентах – прибыль банков.
Вклады населения – один из таких источников денег для банков. Привлекут у населения под 6-7% годовых вклад, а ипотеку будут раздавать под 10%, потребкредиты – под еще большую ставку. Поэтому вклады и рекламируют.
Кредитные карты
Тоже разновидность кредита. Кто-то будет пользоваться в грейс-период и не платить банку проценты. А кто-то будет вылезать за грейс или даже за дополнительную комиссию снимать деньги в банкомате.
Дебетовые карты
По дебетовой карте нет кредита. А еще часто дебетовки бесплатны просто так или при выполнении каких-то условий. Но не думайте, что это такая благотворительность. На держателях дебетовых карт банки тоже зарабатывают.
Во-первых, вы храните на карточке какие-то деньги. Вы, да Вася, да сосед и еще несколько тысяч человек. Суммы набираются приличные. Эти остатки по счетам банк тоже использует для своего основного бизнеса, правда, на короткий срок – вы же можете в любой момент забрать деньги.
Второй момент – банк зарабатывает каждый раз, когда мы оплачиваем что-то в торговой точке. Эта самая точка платит банкам и платежным системам за каждую операцию. Частью этой прибыли банки иногда делятся с клиентами в виде кэшбэка (возврат определенного % от покупки). Кэшбэк должен стимулировать нас чаще платить картой, а не налом. А еще выбирать карту определённого банка.
Переводы и другие услуги
Иногда в отчетности банков эти сервисы так и называются – некредитный бизнес. А доходы – это комиссионные доходы. Денежные переводы, обмен валюты и прочие такие услуги приносят банкам меньше дохода, чем кредиты.
Но вот есть банк, у него есть отделения, есть IT-инфраструктура, есть специалисты – почему бы это все не использовать для дополнительной прибыли?