Блог Инвестора Рантье
Назад

Что такое фидуциарный депозит в зарубежном банке

Опубликовано: 19.02.2020
Время на чтение: 2 мин
Комментировать
52

Фидуциарный депозит это

Моя недавняя статья про то, что иностранные банкиры берегут репутацию, вызвала живую реакцию у моих искушенных коллег по индустрии. Публикую историю, присланную читателем, которая показывает, что человеческая природа везде одинакова.

У одного россиянина был счет в иностранном банке, на котором хранились деньги. С самого начала
работы с банком наш герой четко выразил свою позицию в отношении уровня риска для инвестирования: он не должен был быть высоким. Портфели должны были быть самые консервативные, например, депозиты должны были быть исключительно внутри банковской группы. Несколько лет такая система работы работала без
перебоев, однако, в какой-то момент после завершения срока депозита, денег на счете не оказалось.

Сначала менеджеры иностранного банка путались в показаниях, потом сообщили, что произошла потеря инвестиционных средств, размещенных в соответствии с прямым указанием клиента. В подтверждение чего банк прислал копию инструкции на размещение фидуциарного депозита в российском банке, подписанной управляющим по счету (клиентом) и директором портфельной компании-владельца счета. При этом лицензия российского банка, в котором было произведено размещение, на момент завершения депозита была
отозвана, поэтому средства получить обратно не представлялось возможности.
Иностранный банк был включен в общую очередь кредиторов и пытался переуступить свои требования к российскому банку в пользу клиента, в чем, безусловно, банку клиент отказал.

В соответствии с заключением графологической экспертизы, заказанной юристами клиента, подписи на инструкции были подделаны. Однако, отдельный интерес представляет тот факт, что в досудебном разбирательстве (в мировом суде) представители банка ссылались даже не на саму инструкцию, а на то, что клиент знал, понимал и давал свое согласие действиями на совершение таких высокорискованных операций. В подтверждение чего банк приводил переписку по электронной почте с клиентом, в которой диалог сводился буквально к следующему. Клиент спрашивал, какой процент по депозиту банк может предложить на данный момент (клиент имел в виду внутрибанковские депозиты),
на что банк отвечал, например, 2-3 процента.

Банк упирал на то, что такой высокий процент не мог быть достигнут размещением средств в консервативные инструменты и что клиент, будучи финансово образованным, должен был знать и понимать это. А, следовательно,
он допускал высокий риск и возможность потери данной инвестиции. Более того,
в отчете были указаны СВИФТы банков, где размещались средства, что также давало по мнению банка дополнительную информацию клиенту. Самое интересное, что иностранный суд с понимаем отнесся к данному аргументу, принимая его и допуская. И только наличие подделанной инструкции и угроза уголовного преследования позволили переломить ситуацию в пользу клиента.

Весь процесс разбирательств занял около полутора лет. В результате между клиентом и банком было подписано мировое соглашение на приемлемых для клиента условиях. Непосредственный менеджер банка был уволен, остальные его коллеги продолжают обслуживать клиентов из "далёкой и снежной Нигерии".

Поделиться
Похожие записи
Поделись мнением
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.