Блог Инвестора Рантье
Назад

Что делать если банк заблокировал карту/счёт/кошелёк

Опубликовано: 27.02.2020
Время на чтение: 3 мин
Комментировать
56

Как показал опрос выше, многие уже сталкивались с банковскими блокировками. Ниже план действий на такой случай.

Шаг 1: Выяснить причину и основание блокировки

Самый надёжный способ - лично посетить банк и потребовать официальный документ с основаниями блокировки счета.

Лайфхак: если идти самому желания нет, то юрист по доверенности может это сделать вместо вас.

Если в банке в выдаче документа вам отказали - жалуемся на горячую линию банка и в Центробанк.

Ещё, как вариант, можно позвать управляющего и сказать ему, что действия сотрудников попадают под признаки 169 статьи УК РФ (воспрепятствование предпринимательской деятельности). В большинстве случаев это действует отрезвляюще.

Если документ выдали, то все ок, идём дальше.

Шаг 2: Подготовить ответ банку

В документе, который выдаст банк (сразу или после жалобы), будет указано основание блокировки и требования банка. Как правило банк требует представить ряд документов (по всей вашей деятельности или по конкретной операции) и часто – экономически обосновать ваши операци.

Это требование банка придётся выполнить, иначе в дальнейшем вам будет затруднительно доказать свою правоту.

Собранные документы передаём в банк по описи.

Шаг 3: Получить решение банка

Срок рассмотрения ваших документов банком – десять рабочих дней.

Если банк вынес решение в вашу пользу, то радуемся и делаем выводы из ситуации, чтобы не попадать в неё в дальнейшем.

Но бывает что банк выносит решение не в пользу клиента.

Физическому лицу в этой ситуации гораздо проще. В 99% случаев он просто забирает средства наличкой в кассе банка.

А вот у предпринимателя начинается веселье, ведь нужно решить 2 непростые задачи:

1. Забрать свои деньги без потерь (часто в таких случаях банки устанавливают заградительные тарифы и комиссии 10-25%, про это поговорим подробнее);

2. Не попасть в чёрные списки (ведь иначе ситуация будет повторяться во всех остальных банках).

Хотя дальше у предпринимателей достаточно много вариантов действий, от банальных жалоб в ЦБ и суд до хитрых схем вывода средств из под блока с обходом банковских комиссий, все это занимает время.

Поэтому лучше решить с банком вопрос на этапе предоставления документов, не доводя до судов и схематоза.

Заградительный тариф

Ещё один негативный вариант развития событий если банк усмотрит в ваших операциях признаки сомнительности - введение заградительных тарифов (ЗТ).

По факту ЗТ это повышенный тариф на операции клиента, квалифицированные банком как сомнительные.

Например, у компании образовался долг по зарплате перед одним из работников и она решила его погасить, отправив нужную сумму, скажем 500 тысяч рублей, на карту своему работнику.

Не удивляйтесь, если на карту работнику из этих 500 тысяч дойдёт лишь 400 тысяч рублей. Банк «просто» посчитал операцию сомнительной и ввёл заградительную комиссию - 20%.

Неприятно, но это ещё вариант лайт.

Бывает так, что банк блокирует денежные средства на счету компании, предлагает клиенту закрыть счёт и перевести деньги на собственный счёт в другом банке, как вы догадались с комиссией 10-20%.

Грабеж, скажете вы, и здесь я с вами соглашусь.

Поговаривают даже, что некоторые банки специально массово блокируют счета предпринимателей чтобы заработать на повышенной комиссии.

И как раз эту ситуацию - банк заблокировал счёт и хочет 10-20% от суммы просто за то, чтобы «выпустить» деньги - я дальше и буду разбирать.

Поделиться
Похожие записи
Поделись мнением
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.